Печати и Штампы

+7 (3822) 502338

с 8:00 до 18:00

ШТАМПЫ НА БЛАНКАХ

 

Как правильно оформить приходные и расходные кассовые ордера?

 

В Порядке введения кассовых операций в РФ указано, что приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "ОПЛАЧЕНО" с указанием даты (числа, месяца, года). Приходные и расходные кассовые ордера подписываются кассиром, ставить штамп "ОПЛАЧЕНО" на них не обязательно. На документах, прилагаемых к приходным и расходным кассовым ордерам (заявлениях, счетах, доверенностях на выдачу денег, квитанциях к приходным ордерам и др.), штамп "ОПЛАЧЕНО" ставится в обязательном порядке. На практике организации ставят штамп "ОПЛАЧЕНО" как на документах, прилагаемых к кассовым ордерам, так и на самих кассовых ордерах, что не является нарушением, так как Порядок ведения кассовых операций не содержит запрета на гашение приходных и расходных ордеров штампом "ОПЛАЧЕНО".

 

Обычно штамп оплачено изготавливается красным цветом размером 47x18 мм. Если Вы пользуетесь стандартным бланком Унифицированная форма № КО-2 размером А5 формата, то наверху слева можно разместить штамп размером 70x25 мм с названием Вашей организации, указанием ИНН, ОГРН и места регистрации.

 

штампы на бланках

 

Расходный кассовый ордер (РКО) - это документ, применяемый для оформления выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия (индивидуального предпринимателя). Бланк РКО включен в альбом унифицированных форм первичной документации под номером КО-2.

 

К оформлению предъявляются строгие требования: при обнаружении ошибки необходимо заменить документ; внесение изменений и дополнений недопустимо; бланк содержит часть реквизитов внесенных машинным способом или заполняется полностью вручную; нельзя использовать карандаш; показатели выражаются в денежных единицах; в пустых строках проставляются прочерки; подпись осуществляется уполномоченными лицами; составляется в одном экземпляре и не выдается на руки получателю; произвольная форма повлечет недействительность документа.

 

Этапы составления документа: 1. Бухгалтер документирует выполнение хозяйственной операции расходным кассовым ордером в случаях выдачи: заработной платы (стипендии), вознаграждения по гражданско-правовым договорам, подотчета (на командировочные расходы или хозяйственные нужды), займа, материальной помощи, сверх лимитной денежной наличности в банк. 2. Осуществляет самоконтроль внесенных первичных данных. 3. Передает документ на подпись главному бухгалтеру и руководителю (или другим должностным лицам, имеющим право подписи на кассовых документах). 4. Подтверждая цель выдачи денежных средств, документ визируется и поступает в кассу. 5. Кассир убеждается в правильности составления, правомерности подписи лиц, наличии перечисленных приложений и подготавливает необходимую сумму наличности. 6. Получатель вносит требуемую от него информацию, ставит подпись и возвращает ордер кассиру вместе с документом, подтверждающим личность. 7. Кассир сверяет внесенные данные на соответствие с оригиналом документа, убеждается в личности получателя, подписывает расходный ордер. Производится выдача денег, а документ остается на предприятии.

 

Порядок заполнения документа. 1. Код по ОКПО. Служит для идентификации субъектов. Состоит из 8 чисел для юридических лиц и 10 чисел для индивидуальных предпринимателей. Присваивается территориальным органом Росстата. 2. Организация. Указывается полное или сокращенное наименование в соответствии с уставом. 3. Структурное подразделение. Если выдача денег производится не в головном предприятии, то заполняется наименование подразделения (филиала, отделения) в соответствии с учредительными документами. В противном случае проставляется прочерк. 4. Номер документа. Арабскими цифрами, с присвоением порядкового номера с начала календарного года. Допускается введение дополнительного буквенного обозначения, либо дополнительного номера через косую черту (дефис) при наличии структурного подразделения (филиала, отделения). 5. Дата составления. Должна соответствовать фактической дате выдачи денежных средств. 6. Дебет, кол структурного подразделения. Если расходная операция производится в структурном подразделении, указывается соответствующий код, присвоенный головным предприятием. В остальных случаях в графе прочерк.

 

 

 

 

Пример возможных печатей
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ПЕЧАТИ
ФИО или название организации
ИНН
ОГРН
Место регистрации
№ макета
Оснастка
Контактный телефон
Детали заказа (tomsk@list.ru)


Нажимая на кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю согласие на обработку персональных данных.